Грузоперевозки

Стоимость грузоперевозок автомобильным транспортом

 

Сталкиваясь с необходимостью грузоперевозки, большинство граждан в первую очередь интересует реальная цена вопроса для грузоперевозки груза из пункта «А» в пункт «Б». Для этого необходимо знать из чего она складывается, какие факторы влияют на ценообразование, формируют стоимость, цену и тариф грузоперевозки.

В целом стоимость в первую очередь зависит от ситуации на рынке грузоперевозок по стране, при ее небольшом изменении, меняется и цена грузоперевозки.

 Факторы влияющие на цену перевозки грузов

- километраж от пункта загрузки до пункта разгрузки;
— цена за километр;
— Особые свойства груза, его стоимость;
— форма и сроки оплаты за перевозку;
— срочность доставки груза;
— количество пунктов загрузки/разгрузки и их расположение;
— полная растентовка, боковая или верхняя загрузка;
— простой на погрузке/выгрузке сверх оговоренного времени;
— перегруз сверх нормативной грузоподъемности транспорта (сверх оговоренной массы груза), превышение габаритных размеров транспортного средства;
— проезд транспорта по дорогам с ограничением осевых нагрузок в период весеннего «закрытия дорог»;
— неправильное оформление перевозочных документов (не в полном объеме или их отсутствие);
— наличие специального разрешения на въезд в центр города.

Рассмотрим подробнее перечисленные факторы:

 Километраж от пункта загрузки до пункта разгрузки

Для определения расстояния от города отправления до города назначения на стадии планирования перевозки чаще всего используют интернет. Однако важно знать, что фактический пробег автомобиля всегда превышает расстояние определенное этим способом, в среднем погрешность составляет 100 километров на каждую 1000, т.е. на 10%.

 Цена за километр

Данный фактор в формировании окончательной стоимости грузоперевозки является, пожалуй, основным. Определяется он исходя из типа транспортного средства, необходимого для перевозки, его грузоподъемности, объема и типа кузова (грузового отсека, грузовой площадки). На определение цены за километр влияет топливная составляющая, ее обычно «закладывают» в размере 20-40% стоимости грузоперевозки (тарифа в руб/км).

Например, базовые тарифы за километр пробега принято считать по грузоподъемности транспортных средств: до 2 тн — от 12 р/км, до 3,5 тн — от 16 р/км, до 5 тн — от 20 р/км, 7-15 тн — от 24 р/км, 20 тн — от 36 рублей за километр.

При этом рефрижератор обходится дороже термоса (в том числе и по содержанию), изотерм, в свою очередь, дороже тента, тент по цене за километр равен фургону
Что касается «эксклюзивных видов» грузового транспорта — низкорамных тралов и пр., то их цена составляет от 60-100 р/км до бесконечности — ввиду особых условий транспортировки негабаритных грузов.

 Особые свойства груза, его стоимость.

Есть категории грузов, за перевозку которых у вас могут запросить несколько большую оплату. Это алкоголь, табак, цветные металлы, электроника и бытовая техника. Увеличение стоимости грузоперевозки обусловлено в этих случаях ликвидностью этих товаров и их привлекательностью для преступников в качестве объекта ограбления (в каком-то смысле это доплата за риск). Груз со стойким запахом так же может увеличить стоимость перевозки.
Под особыми свойствами груза понимаются его качества, требующие строго определенного типа транспорта для перевозки (температурный режим — рефрижератор; «жесткий борт» — контейнер, фургон; «полная растентовка» — тент-штора и т.д.), а так же определенного оборудования транспорта (коники, гидроборт, пневмоподвеска и т.п.) и являются основополагающими в подборе соответствующего транспортного средства по соответствующей им цене за километр.

 Форма и сроки оплаты за перевозку

Этот фактор в расчете стоимости грузоперевозки является далеко не второстепенным. Наиболее распространенными способами и формами оплаты в грузоперевозках являются следующие: наличный расчет (перечисление на пластиковую карту или блиц-перевод «Сбербанк») и безналичный расчет без НДС. Не секрет — налом всегда дешевле, даже потому, что уже не требуется обналичка, которая обходится перевозчику в среднем от 5 до 10%.

 Срочность доставки груза

Согласно уставу автомобильного транспорта и Трудовому кодексу, грузовая машина с одним водителем за сутки имеет право проехать не более 500 км летом и не более 400 км зимой. Однако на практике, при благоприятном стечении обстоятельств, эти показатели могут доходить до 1000 км в сутки. Если Ваш груз нужно доставить в максимально сжатые сроки — это возможно! Но за срочность доставки скорее всего придется доплатить. Доплата за срочность доставки груза как правило не выделяется отдельной графой, а включается в общую стоимость перевозки.

Количество пунктов (точек, мест, адресов) загрузки/разгрузки и их месторасположение

Несколько мест загрузки или выгрузки. Если выгрузку или разгрузку вы вынуждены производить в нескольких местах, то в случае с 20-тонной автомашиной каждое лишнее место обойдётся вам в 500-1000 руб. К примеру, у вас 4 места разгрузки: первое обходится бесплатно, а за 3 остальные вы доплачиваете от 1500 до 3000 руб.

Полная растентовка, боковая или верхняя загрузка

Стандартным способом загрузки транспортного средства является задний — через ворота (гидроборт, клапан), но некоторые грузы, такие как станки, оборудование, длинномерные стройматериалы, грузить приходится боковым или верхним способом (погрузчиком или краном, соответственно). Ввиду того, что не каждый тентованный грузовик (прицеп, полупицеп) имеет такую возможность, за одну растентовку с вас дополнительно могут взять до 1500 рублей, в зависимости от сложности операции (снятие боковых стоек, поперчных перекладин и др.). При этом владельцы конструктивно приспособленного к растентовкам транспорта дополнительную оплату с вас за это не возьмут.

 Простой транспорта под погрузкой/разгрузкой сверх оговоренного (нормативного) времени.

В договоре между Заказчиком и перевозчиком/экспедитором прописаны нормы времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ. В среднем, этот лимит для 20-тонной автомашины составляет 4-6 часов. Если автомашина приехала на разгрузку ночью, отсчет часов начинается с начала рабочего дня. Суточный простой обходится 2000-3000 руб.

Перегруз сверх нормативной грузоподъемности ТС (сверх оговоренной массы груза)

Возможность «перегруза» (если такая необходимость у грузоотправителя имеется и допускается перевозчиком!) следует всегда обсуждать заранее, по стоимости перегруз обычно рассчитывается пропорционально, к примеру: если за 20 тонн цена перевозки составляет 40 тысяч рублей, то за 25 тонн она будет уже не менее 50 000 (+ оплата штрафов).

Проезд транспорта по дорогам с ограничением осевых нагрузок в период весеннего «закрытия дорог»

Неправильное оформление перевозочных документов (не в полном объеме или их отсутствие).

Относительно сопроводительных документов у участников транспортного рынка есть простое правило — если проблемы на пути возникают из-за документов, которые должен обеспечить перевозчик/экспедитор (путевой лист, тех.паспорт, лицензионная карточка и т.п.), то все возникающие из-за этого расходы компенсирует он. Если не в порядке документация со стороны грузоотправителя (Договоры, декларации, сертификаты, ТТН, доверенности и т.п.), то это проблемы заказчика. Лучший способ избежать нервотрёпки (взяток, штрафных стоянок, выездов на место для разбирательства с ГИБДД и т.п.) — правильно оформленные документы и их полная комплектация.

 Наличие специального разрешения на въезд в центр города

Загрузка или выгрузка в центре города влечет за собой дополнительные расходы. Это обусловлено тем, что в центральных частях города зачастую установлены ограничения на въезд транспорта, грузоподъемностью более 1 тонны. При необходимости загрузки в центре города водители вынуждены нарушать установленные правила, что в ряде случаев влечет за собой довольно приличные суммы штрафов.

Итак, формулу расчета стоимости грузоперевозки автомобильным транспортом можно отразить следующим образом:

Цена грузоперевозки = A х B +C +/-D + E + F + G + H + I + J +K, где:

A – километраж от пункта отправления до пункта назначения
B – цена за 1 километр
C – доплата включающая ликвидность груза
D– доплата/скидка на способ, форму и сроки оплаты перевозки
E– доплата за срочность доставки груза, если иное не было оговорено заранее
F – доплата за каждую дополнительную точку загрузки/выгрузки
G – доплата за боковую, верхнюю или полную растентовку
- оплата простоя под погрузкой/выгрузкой сверх оговоренного времени
I – доплата за перегруз (оплата штрафа)
J – оплата пропуска в период весеннего ограничения (оплата штрафа)
K – штраф за неправильное оформление перевозочных документов

Thanks: Lipss